С Новым годом!

С наступающим Новым годом,
Мамочки и папочки!
Вы — счастливые родители,
А дети ваши — лапочки.

Мы вам желаем от души
Здоровья и терпения.
И пусть родные малыши
Подарят вам веселье!

Подарят пусть улыбок свет,
Объятий ласку, нежность взгляда.
Ведь дети — хрупкий самоцвет
И украшение детсада!


День Конституции Российской Федерации

12 декабря в России отмечается важный государственный праздник — День Конституции. Этот, утвержденный народным референдумом 1993 года документ, является фундаментом незыблемости страны, определяет права и обязанности государства и человека. Конституция РФ представляет собой свод законов судебной, экономической и политической систем. Каждый гражданин страны обязан беспрекословно исполнять прописанные в главном документе законы. Она действует абсолютно на всей территории страны, и любые правовые документы подчинены ей.

С Днем матери!

День матери — праздник, который живет не на календаре.

В душе он, у сердца, что бьется благодаря тебе.

Спасибо вам, милые мамы…

За то, что позволили жить.

Растили, кормили, любили…

И продолжаете быть.

Быть рядом, если нужны вы…

Ждать тихо, когда не до вас.

Спасибо вам, наши любимые…

Счастливыми будьте — для нас!

 

 

4 ноября – День народного единства

Мы День единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

С Днем воспитателя!

День воспитателя и всех дошкольных работников отмечается в России каждый год 27 сентября. Это молодой праздник и появился он, благодаря педагогическим изданиям. Журналисты провели опрос среди населения, в ходе которого выяснилось, что профессия педагога действительно очень важна. Ведь детские сады – это первая ступень в развитии человека. И чествовать воспитателей просто необходимо.

Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.

27 сентября принято поздравлять не только воспитателей, но и всех работников дошкольного образования – завучей и нянечек. Ведь от их мудрости, терпения и усидчивости формируется сознание детей.

Главную роль в празднике играют сами чада. Дети готовят концерты, спектакли, утренники, где выражают слова благодарности педагогам. Звучат песни, читаются стихи, проводятся конкурсы, демонстрируются детские поделки.

Обучающие игры

Игра «Пешеходы и водители»

Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята — водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
— На какой свет могут двигаться машины?
— На каком свет двигаться нельзя?
— Что такое проезжая часть?
— Что такое тротуар?
— Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
— Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

 

Игра-соревнование

Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся пешеходами, а пешеходы -водителями. Водители делятся на две команды по 5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.

Ход игры:
Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.
По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий «Пешеходный переход».
В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный знак и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.
Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.
Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на загадки (задает юный инспектор движения на остановках).
Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнования. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей. Всем участникам вручаются памятки или значок.

 

Игра «Стоп — Идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

 

Игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.
…И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

 

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

 

Игра «Найди безопасный путь»

Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:

— Везде ли можно переходить улицу?
— Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
— Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
— Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
— Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
— Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

 

Игра «Где мое место?» 

Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения. 
Правила игры:
 Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

 

Игра «Путаница»

Подготовка к игреВоспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.

Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Игра «Дорожный экзамен»

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

 

Игра «Выполни поручение»

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Правила игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

 

Игра «Повороты»

Подготовка к игре:
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игрыЕсли воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

 

Игра «Как проехать?»

Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.
Правила игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

 

Игра «Угадай знак»

Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.
Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

 

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • об обязанностях пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  • Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

  • Дети отправились на экскурсию по городу Задача детей:выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
  • Что случится, если не будет дорожных знаков Задача детей:вспомнить значение дорожных знаков

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  • правилах поведения в легковом автомобиле;
  • познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

  • Шапочка кондуктора, таблички остановок

Создание проблемной ситуации

  • Детей пригласили в музей. Задача детей:подобрать безопасный способ передвижения.

Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Информационная часть

  • Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

o    движение и переход дороги в неустановленных местах;

o    погодные условия;

o    неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;

o    переход на запрещающий знак светофора;

o    игры в неустановленных местах.

  • Познакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков,
  • пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
  • Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации

  • На вызов едет пожарная машина Задача детей:организовать движение других транспортных средств

Загадки по ПДД

  1. Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога)
  2. Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать. (Светофор)
  3. Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать.(Тротуар)
  4. Что за транспорт такой
    Что везет тебя домой.
    Он бежит туда-сюда,
    Упираясь в провода.(Троллейбус)
  5. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. (Зебра)
  6. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное – их понимать.(Дорожные знаки)
  7. Две дороги долго шли
    И друг к дружке подошли.
    Ссориться не стали,
    Пересеклись и дальше побежали.
    Что это за место,
    Всем нам интересно. (Перекресток)
  8. Наш автобус ехал-ехал,
    И к площадочке подъехал.
    А на ней народ скучает,
    Молча транспорт ожидает. (Остановка)
  9. Двух колес ему хватает,
    И мотор не подкачает.
    Нужно только завести –
    И счастливого пути! (Мотоцикл)
  10. Это что за магазин?
    Продается в нем бензин.
    Вот машина подъезжает,
    Полный бак им заливает.
    Завелась и побежала.
    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
  11. У строителей в почете
    Этот умный грузовик.
    Он почти всегда в работе,
    Отдыхать он не привык.
    Привезет и сам разгрузит
    Щебень, гравий и песок,
    А потом спешит обратно
    Как бы не был путь далек. (Самосвал)
  12. Рядышком с шоссе лежит,
    По ней транспорт не бежит.
    Ну а если вдруг беда,
    То съезжают все сюда.(Обочина)

 

  1. Мы едем в такси и маршрутке
    В автобусе и электричке.(Пассажиры)

14.За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

  1. Человек по мне шагает.
    Меня зеброй называет.(Пешеходный переход)

 

  1. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте…(дети)

  1. Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,

Ездить ведь никто не может вдоль прямых…(велодорожек)

  1. На дороге все стоят, на дороге все гудят,

Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,

Не горят его приборы, поломались…(светофоры)

19.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)

20.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

  1. Железная сова
    На ветке, у дороги,
    Три глаза разноцветных
    Смотрят очень строго.
    (СВЕТОФОР)
  2. Там, где сложный перекресток,
    Он – машин руководитель.
    Там, где он, легко и просто,
    Он для всех – путеводитель.
    Кто это?
    (РЕГУЛИРОВЩИК)
  3. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …
    (РЕГУЛИРОВЩИК!)
  4. Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и идут,
    А она – не убегает.
    (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
  5. Железные звери
    Рычат и гудят.
    Глаза, как у кошек,
    Ночами — горят.
    (МАШИНЫ)
  6. Его работа – пять колёс,
    Другого не дано:
    Под ним четыре колеса,
    В руках – ещё одно.
    (ШОФЁР)
  7. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки.
    (ЖЕЗЛ)
  8. Что за зебра без копыт:
    Не под нею пыль летит,
    А над нею вьюга пыли
    И летят автомобили.
    (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
  9. Впереди и сзади,
    И по бокам — окошки.
    Что за странный домик
    На округлых ножках?
    (АВТОМОБИЛЬ)
  10. Ночь темна. Уж солнца нет.
    Чтобы ночь пришла без бед,
    Нужен людям маячок –
    Одноногий светлячок.
    (ФОНАРЬ)

 

  1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

  1. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

  1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

  1. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

  1. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

  1. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

  1. Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

  1. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

  1. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

  1. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

  1. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

  1. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

  1. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

  1. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

  1. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

  1. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

  1. «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

  1. «МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо