Структура и органы управления

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,  Постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации  от 15.05.2013г. № 26  «Об утверждении СанПиН  2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций»,  Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае», Уставом дошкольного учреждения. Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления:  общественной  и административной.

 

Заведующий осуществляет общее руководство ДОУ.  Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функционирования образовательным процессом в ДОУ. Занимается подбором кадров, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

 

Объект управления заведующего – весь коллектив.

 

На II уровне управление осуществляют: старший воспитатель, заведующий хозяйственной частью, медицинская сестра,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

 

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

 

Заведующий хозяйственной частью руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

 

Медицинская сестра  контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОУ (III уровень) и воспитанников, родителей (IV уровень).

 

III уровень управления осуществляют педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель,  инструктор по физкультуре), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители.

 

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

 

Дошкольное образовательное учреждение филиалов и структурных подразделений не имеет.


 

 

 

 

 


Вся информация, фото и видеоматериалы на официальном сайте МАДОУ №35 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся.