Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении

(По состоянию на 2023-2024 образовательный год)

В дошкольном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно–развивающей среды. Учреждение размещено в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту (год ввода в эксплуатацию- 1964 г.) и рассчитано на 180 мест. Здание оснащено централизованными  отоплением, водоснабжением и канализацией. Созданные условия и оснащенность педагогического процесса приемлемы в том числе и для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов (при их наличии). На текущий момент в МАДОУ отсутствует необходимость в приобретении специальных, технических средств коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В детском саду имеются:

групповые помещения (раздевальная, групповая, спальная, туалетная) – 6

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 1

спортивно – музыкальный зал – 1

пищеблок – 1

кладовая для хранения мягкого инвентаря – 1

кладовая для хранения продуктов – 1

прачечная – 1

медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) – 1

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Оборудован детскими гимнастическими матами, шведской стенкой, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.  Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепьяно, музыкальный центр (2 шт.), приставка DVD, ноутбук, баян, проектор. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы), металлофоны, шумовые инструменты.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• современные программы и технологии дошкольного образования;

• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической литературы;

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

6 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

• центры: изобразительной деятельности, ручного труда, книжный уголок, уголок  природы, экспериментирования, конструирования, развивающих, дидактических  игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания;

• атрибуты для сюжетно-ролевых, творческих игр, самостоятельной игровой деятельности детей;

• библиотечки познавательной и детской художественной литературы; Учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Созданы центры поисково – исследовательской, конструктивно-модельной, художественной деятельности  в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Сведения о наличии библиотек

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей). Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе. Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Педагоги  ДОУ  активно используют мультимедийную технику по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование  активно  используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ  участвуют в  разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций)  для  занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе.

Сведения о наличии объектов спорта

Спортивная и игровые площадки на территории ДОО

Имеется спортивно-музыкальный зал; спортивная площадка на территории ДОУ; физкультурные уголки в каждой возрастной группе.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики ранней профориенации); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование;

Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Сведения об условиях питания воспитанников

Питание осуществляется самим ДОУ. Пищеблок оснащен   необходимым технологическим оборудованием.  В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. Свежие продукты доставляются ежедневно, полуфабрикаты не используются.  В рацион включены разнообразные продукты, в течение года дети  получают свежие овощи и фрукты.  Проводится обязательная витаминизация третьего блюда, при приготовлении  используется йодированная соль. В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 3 лет до поступления в школу. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Один экземпляр находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. Готовая пища выдается детям после снятия пробы медицинской сестрой, с  соответствующей записью  в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд; младшие воспитатели получают пищу согласно графику выдачи готовой продукции, в котором  указаны нормы  порций (объем пищи в граммах, в соответствии с возрастом детей).

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, заведующего учреждением.

Для информирования родителей, ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим, подписанное  медицинской сестрой.

Питание детей организовано в группах, в которых  имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованные всем необходимым инвентарем: обеспечена подводка холодной и горячей воды через смесители; решётчатые полки для просушки посуды;  есть  необходимая посуда для получения и раздачи пищи в соответствии с требованиями СанПиН.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.

При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»

В  детском саду имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет:

  • проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
  • обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
  • обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
  • осуществление ежедневного контроля за:

— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ;

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).

Безопасность МАДОУ № 35 обеспечена следующими компонентами:

  • Контролем и дежурством ответственных администраторов;
    Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров;
  • Контрольно — пропускным пунктом;
  • Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
  • В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана  ОВО по г. Армавиру-филиала ФГКУ УВО ВМГ РФ по Краснодарскому краю),
  • видеонаблюдение: круглосуточно работает камера видеонаблюдения (2 всепогодных, круглосуточных камер). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 60 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего детского сада;
  • пожарная сигнализация; домофон.

Освещение территории объекта осуществляется по средствам городского освещения, питание осуществляется от центральной сети.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Техническая инфраструктура Информационной среды  дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 3 ноутбука, которые используются в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 3 ноутбука, 2 проекторные доски,  2 проектора, 2 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир),  телевизор, 1 DVD–проигрыватель музыкальный центр. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов.

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)


Вся информация, фото и видеоматериалы на официальном сайте МАДОУ №35 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся.