Форум


Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
admin
Администратор
Сообщения: 24
Permalink
Сообщение Ответ на: ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
 March 27, 2020, 20:51
Цитата

Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.

Но многие взрослые совершают странные ошибки, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Уважаемые родители, мне хотелось узнать ваше мнение, ответив на вопросы, какого стиля воспитания придерживаетесь вы? А затем обсудить правильный ли он?

Опросник для родителей

Уважаемые родители, выберите пункты, утверждающие с вашей точки зрения, правильное воспитание ребенка.

не обращать и не уделять нужного внимания ребенку (сам вырастит и поймет).

постоянно держать под контролем, (опекать его).

Объяснять ситуации и поведение ребенка вызывающее у вас тревогу (обговаривать и договариваться)

не обращать внимания на ребенка в течение длительного времени (игнорировать его)

преждевременная похвала за поведение ребенка

наказывать за любой проступок (осуждать, выговаривать).

применять физическое наказания.

Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Говоря иначе это снова будущего. Если эту основу заложить не правильно, могут произойти серьезные, неповторимые последствия. Чтобы не допустить ошибки, нужно знать, что относиться к неправильному воспитанию.

Пояснение к опроснику
Бесконтрольность или безнадзорность – при таком воспитании родители не уделяют внимание ребенку в должной мере, так как очень заняты своими проблемами и делами. В итоге ребенок остается один, предоставленный самому себе. Он начинает искать способы, как бы ему развлечься. Такие дети часто попадают в плохие компании.

Гиперопека – напротив, родители слишком сильно опекают и следят за своим чадом. При этом они все время отдают строгие указания и многочисленные запреты. Это приводит к тому, что ребенок становится нерешительным и боязливым. У него пропадает инициатива. Он не может и не умеет постоять за себя и свои интересы. Со временем появляется обида за то, что другим разрешено все, а ему ничего. В подростковом возрасте это может проявиться в агрессию против родителей. Дети начинают нарушать запреты из принципа и часто уходят из дома.

«Золушка» - этот вид неправильного воспитания характеризуется атмосферой безразличия и холодности, эмоционального равнодушия к ребенку. Ребенок это понимает, как отсутствие родительской любви. При этом со стороны этого можно и не увидеть. Ребенок всегда чувствует притворство. Особенно сильно это действует на него, если в семье кого-то любят больше.

Жесткое воспитание – характеризуется тем, что ребенка наказывают за любой проступок. Из-за этого он растет в постоянном страхе, что в результате выльется в такую же неоправданную жесткость и озлобленность.

Повышенная моральная ответственность – с раннего возраста ребенку начинает даваться установка на то, что он непременно должен оправдать надежды родителей. При этом на него могут возлагаться непосильные обязанности. Такие дети вырастают с необоснованным страхом за свое благополучие и благополучие близких ему людей.

Физическое наказание – самый недопустимый метод семейного воспитания. Такого рода наказания вызывают психические и физические травмы, которые, в конце концов, изменяют поведение. Это может проявиться в сложной адаптации к людям, исчезновение интереса к учебе, появлению жестокости.

Мы всегда задаемся вопросом. Как воспитывать ребенка без физического наказания?

Как показывает статистика, примерно 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, и только 8-10% из них считают наказания эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Попробуем вместе разобраться, в что может послужить причиной неповиновения ребёнка и как найти с ним общий язык, минуя меры физического наказания.

Сторонники «Физических мер» в своё оправдание часто ссылаться на Библию. Но библейские пророки говорили, что палка должна использоваться не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Взрослым действительно подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребёнка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

10 возможных причин развития конфликта между детьми и взрослыми:

1) ребёнок не слушается, дерётся, ведёт себя вызывающе;

2) ребёнок обманывает;

3) ребёнок ворует;

4) ребёнок не выполняет домашних обязанностей;

5) ребёнок ломает игрушки, портит вещи;

6) ребёнок капризничает во время еды, при отходе ко сну;

7) ребёнок надоедает, постоянно пристаёт, требует чего-то;

8) ребёнок делает всё медленно;

9) ребёнок плохо учится;

10) ребёнок всё время ноет, хнычет.

Прав ли во всех этих поведенческих ситуациях ребёнок? Как должны реагировать на них взрослый?

Родители обычно уверены, что они всегда знают, как ребёнок должен себя вести в каждом конкретном случае. Часто у них есть образ «идеального ребенка», с которым они и сравнивают своего реального. Взрослые при этом не учитывают, что малыш может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они его себе воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребёнок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неверным реакциям на поведение своего, а не идеального ребёнка. Отсюда отрицательные чувства родителей: раздражение, гнев, ярость, которые в конечном итоге могут спровоцировать физическое наказание непослушного ребёнка.

К чему это приводит?

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.

Каким может быть ответ ребёнка на физическое наказание?

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства.

• Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».

• Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».

• Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

• Изворотливость, трусость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

• Снижение самооценки: «Я плохой, Я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Как изменить ситуацию, когда ребёнок проявляет непослушание? Как прервать цепь наказания?

Измените ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя неправильно (например, если он постоянно обращается с требованиями, просьбами, не даёт родителям поговорить друг с другом). Не дожидайтесь, пока ребёнок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ему хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы проявить свои тёплые чувства к нему (чаще улыбайтесь; проходя мимо, просто погладьте ребёнка по руке).

Не предъявляйте ребёнку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. (Например, папа шлёпает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить» её не выбегать на шумную улицу.) Присматривайте за детьми в опасных ситуациях, пока они не достигнут возраста шести-семи лет и сами смогут оценить степень опасности.

Не доводите ситуацию непонимания своего ребёнка до такого состояния, когда он чувствует себя загнанным в угол и поэтому постоянно обманывает. Постарайтесь понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

Не реагируйте на непослушание ребёнка, даже если его поведение вызвало у вас гнев, раздражение (например, он постоянно ноет). Используйте те приёмы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счёт до десяти, расслабление мышц и т.д.

Никогда не забывайте, что если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание. (Например, ребёнок всё время толкается, возится, шумит и успокаивается лишь тогда, когда его отшлёпают.) Примените другие меры воздействия (кроме физического наказания), которые вы ещё не испробовали.

Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя не так, как вам хочется.

Подумайте: не требуете ли вы от него слишком многого?

Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ваш воспитанник попал в трудную ситуацию?

Постарайтесь помочь своему ребёнку, поддержать его в затруднительной для него ситуации, не прибегая к наказанию.

Помните: самый короткий путь к уму ребёнка ведёт не «через ягодицы», а через глаза и уши.

А теперь лишь на секундочку задумайтесь о том, как ваш ребенок улыбается вам по утрам, что за мысли блуждают в его голове, когда он целует вас в щеку! Вы - его поддержка, тот человек который поможет чувствовать в себе силы и быть лучше!

Любите ваших детей и они обязательно будут стараться быть для вас лучше, ведь они ваше продолжение!

Страниц: [1]